09 июля 2018 года руководитель ресурсного центра для СОНКО и социальных предпринимателей «Свершение» Светлана Налепова по приглашению радио МедиаМетрикс приняла участие в обсуждение тему «Инфраструктура поддержки для НКО и социальных предпринимателей».
Все говорят о том, что надо поддерживать некоммерческую, благотворительную и социально-предпринимательскую деятельность. Но кроме грантов и субсидий важный момент – придание проекту устойчивости, выход на самостоятельность – оказывается самым трудоемким, а ведь именно на этом пути сопровождение и поддержка нужны как никогда.
Поэтому Мария Большакова предложила Светлане Налеповой обсудить актуальную для третьего сектора тему – «Инфраструктура поддержки для НКО и социальных предпринимателей».
— Государство в общем виде заинтересовано в поддержке социальных проектов. Мы рано или поздно придет к тому, что социальные проекты будут поддерживаться государством. Не так давно были развиты структуры поддержки малого и среднего бизнеса. Есть центры инноваций социальной сферы, которые как раз помогают поддерживать предпринимательские проекты социальной сферы, – отмечает Светлана Налепова.
— Сегодня меняется потребность и сейчас все НКО, СО НКО и социальные предприниматели говорят о том, что им нужно образование, они хотят учиться. Есть сферы, которые не охвачены. Но просто семинары какие-то, им просто не интересны. Сейчас уже все перешли на вебинары. Сейчас очень распространены акселераторы, они работают в разных направлениях, какое-то время сопровождается. Акселерационная программа проходит, и участники просто остаются одни и дальше не идут. Я сама возглавляла программу «Социальные инновации», с конца 2014 года, в Подмосковье. И мы сейчас смотрим судьбы тех проектов, которые вышли из акселератора. И тогда нам казалось, что из 10 проектов, реально вышли пять, но в действительности через два, три года выстреливают 9 из 10 социальных проектов.
— Барьерами на самом деле являются не только административные барьеры, а просто отсутствие компетенции, опыта, как со стороны гос. сектора, государственных органов и инфраструктур. Отсутствие информации и нежелание власти поддерживать не приоритетное направление. В 2016 году вышли дорожные карты по поддержке негосударственного сектора и все регионы пошли по-разному пути, – объясняет Светлана.
— Социальное предпринимательство – это о людях, это суть устойчивых позитивных изменений в жизни отдельных групп населения. Но, ни в коем случае, не о форме. Неважно ООО, НКО или ИП, главное что ты делаешь и как ты это делаешь. Поэтому крайне неверная позиция, по моему мнению, включать определение социального предпринимательство в закон о Малом и среднем бизнесе.
Светлана Налепова, поделилась опытом, как работать с административными барьерами и искать новые подходы в развитии социального предпринимательства. Однако, непрозрачность реестра поставщиков социальных услуг Московской области – реальная проблема, которую Светлана поднимает на дискуссионных площадках, к сожалению, так и не решена.
А посмотреть запись эфира можно по ссылке.